Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 27.09.2020, 03:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2016 » Декабрь » 25 » Четверть века возражденному казачеству Камчатки
05:10
Четверть века возражденному казачеству Камчатки
На Камчатке 10 декабря  прошёл фестиваль казачьей культуры, посвящённый 25-летию возрождения казачества в Камчатском крае и 100-летию камчатской православной епархии
 
Накануне памятной даты Камчатский журналист Татьяна Боева встретилась с атаманом Северо-Восточного союза казаков Отдельного Северо-Восточного казачьего округа Николаем Бянкиным.
 
ДОСЬЕ
 
Николай БЯНКИН
 
Родился 16 мая 1956 г. в селе Бишигино Нерчинского района, в Забайкалье. С 1973 г. весь жизненный путь связан с Камчаткой: окончил морское училище в Петропавловске, 20 лет работал на флоте, офицер запаса ВМФ. С 1989 г. – в казачестве. С апреля 1992 г. – атаман Камчатского казачества.
Окончил Санкт-Петербургскую государственную инженерно-экономическую академию, Академию государственной службы при Президенте РФ.
Женат, трое сыновей, две внучки и внук, все – в казачестве.
 
ПЕРЕДОВОЙ ОТРЯД
 
- Николай Васильевич, кто такие казаки?
 
- Казак всегда был, есть и будет воином, защитником Веры Православной.
 
А казаки – это передовой отряд русского народа, соль Земли Русской.
 
- Какова история вашего казачьего рода?
 
- Я – потомственный казак. Бабушки рассказывали: в Забайкалье, в первом Нерчинском полку, служили мои деды и прадеды. А род наш начинался из станицы Бянкиной, за рекой Шилкой, недалеко от Нерчинска. В краеведческом музее в Нерчинске есть сказание о казаке Бянке, фамилия моя оттуда и произошла. По тунгусски «бянка» – одуванчик. В Забайкалье – целые поля одуванчиков. Скосишь их, а наутро всё поле снова жёлтое. Вывести их невозможно! Как и казаков. Недаром поговорка такая есть: «Казачьему роду, нема переводу!».
 
В этом музее есть данные и о моём деде, и об отце. Дед погиб на войне, и отец, потомственный казак, тоже воевал снайпером, потом служил в ракетных войсках стратегического назначения. Умер он от рака крови, в результате облучения…
 
И у меня потребность воевать, видимо, генетическая – не вытравишь. Знаете, есть такое высказывание: мужчина остаётся мужчиной, пока он играет в войну. А я воин с детства! Ведь быть воином – главная задача казака. В казачьих станицах сначала обучали ребёнка кулачному бою, умению стрелять из рогатки, метать камни из пращи, пользуясь поясным ремнём, скакать на коне, а позже владению шашкой и пикой. А также песням и пляскам. Да, не удивляйтесь! Ведь в танцах человек учится владеть своим телом. Деды рассказывали о боевых походах и подвигах предков, и это была система патриотического воспитания, гордости за свой род.
 
КОРЕННАЯ ВЕРА
 
- Кстати о родстве. В казаки принимают только русских и православных?
 
- Вовсе нет. Например, у меня по материнской линии – тунгусы и буряты. А по материнской линии жены – ительмены. Потому что казаки брали в жёны местных девушек, когда уходили в дальние походы, открывая для России новые земли. Вот кто такие камчадалы? Это камчатские казаки, потомки атласовских казаков и ительменок! У нас родство считается по отцу, и национальность тоже. На Камчатку казаки пришли в 1697 году с атаманом Атласовым в составе воинских отрядов. И сегодня, если поднять эти исторические списки – фамилии атласовских казаков живут до сих пор: их носят ительмены и коряки. Поэтому вопрос национальности у нас не стоит.
 
На Камчатку более 300 лет назад Веру Православную кто принёс? Казаки! Атаман и молитву произнесёт, и благословит, и поминальную службу проведёт: священников-то не было раньше – первый священнослужитель пришёл на полуостров только со вторым походом Атласова.
 
А когда казаки оседали на новой земле, она становилась им родной. Ведь там, где ты пролил кровь и родил детей, – уже твоя Родина. Куда я уйду, если у меня здесь внуки? Государство российское в царские времена мудро поступило: за службу наделяло казака землёй в пожизненное пользование. С правом передачи по наследству, но без права продажи. И от земли своей, дома и семьи казак уже никуда не уходил.
 
- Как обстоят дела с Камчатским казачеством сегодня?
 
- Мы и сегодня входим в правительство на региональном и федеральном уровнях с ходатайством о принятии закона о казачестве. В котором первое – наделить казачье войско государственным статусом, как административно-территориальной единицей. Предать войску в пожизненное пользование землю за службу. И определить виды государственной службы с механизмом их реализации. Всё остальное мы сделаем сами!
 
Здесь, на Камчатке, пограничный район. И в мирное время – всё мирно. А если война? Казак 25 лет служит, и его шашка всегда наготове. У нас, если звучит команда «Сполох», казак в течение часа должен быть в месте приписки. Мы – владеющие всеми элементами боя обученные воины, у которых за спиной дом с женой, детьми, и внуками. И если враг пройдёт, он войдёт в мой дом. Не пущу! Вот в чём сила казачества! В системе казачьих войск, стальном поясе границ России.
 
Поэтому мы добиваемся, кроме земли, возвращения казачеству статуса войска. И финансовой поддержки. Почему, например, не дать казаку беспроцентную ссуду на обустройство хозяйства на 25 лет? Ведь мы говорим о приграничном народе! Казак – самый надёжный воин в смысле охраны и защиты при внезапном нападении. Мы – не конкуренты армии, а территориальные войска, и на их численность армия может быть уменьшена. При этом мы сами себя и кормим, и поим.
 
По моему глубокому убеждению, для того, чтобы граница была неприкосновенна, на ней должны проживать казаки, стоять казачьи войска! Посмотрите: в России живут меньше 200 миллионов человек, в Китае – почти полтора миллиарда, а территория там меньше! Япония перенаселена, Европа тоже. На наш Дальний Восток и Сибирь у всех давно глаза горят! А ведь казак принимает на себя обязательство землю свою, Отечество защищать. Но нам нужна поддержка государства!
 
ПРАВО НА ВЫБОР
 
- Николай Васильевич, расскажите о становлении современного казачества на Камчатке, как это происходило?
 
- Мы на нашем полуострове решили возрождать казачье движение и традиции казаков с 1989 года. Зарегистрировались как Камчатский отдел Союза сибирских казаков в 1991 году. И стали объезжать районы полуострова, собирать потомков казачьих родов на Камчатке. Первый Большой Круг собрали в Петропавловске-Камчатском 4 апреля 1992 года в Доме офицеров Советской армии. На нём было уже сто с лишним выборных делегатов со всей Камчатки. Тогда большинством голосов на круге я был избран атаманом. В 90-е годы создали систему охранных казачьих предприятий, лицензированный центр подготовки охранников-телохранителей, ассоциацию казачьих, крестьянских, фермерских хозяйств. Открыли Камчатское казачье училище в Сосновке, на базе СПТУ-10, где учились казачата от 15 до 18 лет. Просуществовало оно три года, но власти выпуск сделать не дали, закрыли – испугались оказачивания Камчатки.
 
Мы 7 декабря 1996 года провели Круг и вошли в государственный реестр казачьих обществ РФ. Тогда был создан Отдельный Камчатский казачий округ. Распоряжением Главного управления казачьих войск при Президенте РФ округ был включён в состав Уссурийского казачьего войска.
 
Сейчас казаков – около полутора тысяч только в Петропавловске -Камчатском. И это – без семей! Основная масса – военнослужащие, сотрудники внутренних дел, пограничники, моряки, рыбаки. Наше движение расширяется, но развитие сдерживает статус общественной организации и ворох бумаг ненужной отчётности!
 
- Чем занимаются казаки?
 
- Занятий много. Казаки Камчатки служат Отечеству и работают на своих местах, а в свободное время посвящают себя казачеству. Мы объединяем потомков казаков, растим подрастающее поколение, занимаемся его духовно-нравственным и военно-патриотическим воспитанием, первичной профилактикой наркомании среди детей и подростков. Пропагандируем здоровый образ жизни казачьих общин. Участвуем в охране общественного порядка. Охраняем леса от пожаров – договор есть с лесниками, ведь лесную службу загубили на корню! Проводим совместные рейды с егерями, пограничниками. Всё это бесплатно, разумеется, как говорится во Славу Божью. Готовим молодёжь к службе в Вооружённых силах РФ. Я как атаман являюсь членом краевой призывной комиссии. Мы взаимодействуем с кадетскими корпусами, Суворовским и Нахимовским училищами. В Москве сейчас создан первый казачий университет имени гетмана Разумовского. Даём направление закончившим школу казачатам на учёбу в нем.
 
Но… на сегодняшний день все мы варимся в своём соку, потому что нет механизма реализации существующей нормативно-правовой базы казачества.
 
Мы хотим быть передовым отрядом Великого народа в Великой стране. И надеемся, так оно и будет! Хотя сегодня по-настоящему быть казаком трудно.
 
КАК ПРИНИМАЮТ В КАЗАКИ
 
- Спрашиваем: «Веруешь ли во Христа?» – говорит Камчатский атаман. – Иди, покрестись, причастись, исповедуйся и приходи к нам, пиши заявление и принимай присягу. А жизнь покажет! Бог даёт право выбора, но человек выбирает сам.
 
Обязанности просты. Найти в себе казака, казаком стать и быть. Ознакомиться с обычаями и традициями казачества и им следовать. Не сквернословить! Казачество – это здоровый образ жизни. Выпивать не запрещаем, но напиваться нельзя! Цель – служить Вере, людям и Родине. Казак – это менталитет. Честь и достоинство. Не прислуживать! Мы – гордые, непокорённые воины. Не терпим унижения, и нами нельзя помыкать.


 
Пресс-служба Северо-Восточного союза казаков
Отдельного Северо-Восточного казачьего округа
Категория: Новости друзей сайта | Просмотров: 650 | Добавил: kazak-news2015 | Теги: казак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar