Приветствую Вас Гость!
Четверг, 24.08.2017, 02:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Страницы истории

Казаки в Трехречье. Последний осколок традиционного казачества (+ фото и видео)
ТРЁХРЕЧЬЕ, район Северной Маньчжурии в пределах трех рек — правобережных притоков реки Аргунь: Ган, Дербул и Хаул с их притоками. Общая площадь района примерно 11,5 тыс. км2.

Первые русские поселенцы — забайкальские казаки появились на территории Трехречья в середине XIX в., их первые заимки и зимовья располагались сначала по р. Хаул, затем появились и по рр. Дербул и Ган. Первоначально казаки косили сено и зимовали со скотом по договору с местными китайскими властями. Еще до революции 1917 здесь уже были постоянные казачьи поселения. Большой приток казачьего населения в Трехречье, главным образом из Забайкалья, отмечен в период Гражданской войны и коллективизации. В это время заимки и хутора разрастаются в большие станицы и поселки, представленным забайкальскими казаками. Прочее население составляли китайцы, корейцы, буряты, орочоны и эвенки. 

К моменту своего расцвета в 1945 в Трехречье было 19 станиц и поселков с традиционным казачьим укладом жизни: Драгоценка, Щучье, Попирай, Караганы, Тулунтуй, Ключовая, Дубовая, Борджакон, Верх-Урга, Усть-Урга, Лабдарин, Чилотуй, Светлый Колуй, Лапцагор, Нармакчи, Верх-Кули, Усть-Кули, Покровка и Ширфовая. 

Общая численность населения составляла в 1945 12 тыс. чел. Основной род занятий — сельское хозяйство, преимущественно скотоводство.

На одно русское хозяйство в Трехречье тогда приходилось в среднем десяток лошадей, три десятка крупно-рогатого скота, семь десятков овец. Получило развитие маслоделие — трехреченское масло опять же было популярно в Харбине. К 1930-м гг. в Трехречье работало девять маслозаводов.

От родины эмигрантов отделяла только Аргунь. В одинаковых природных условиях, разделенные только рекой, люди одной крови жили в разных условиях: одни испытывали недостаток продуктов и самых элементарных вещей, вторые скоро забыли нужду и быстро создали своим трудом такую жизнь, которой стали завидовать их земляки, оставшиеся на родине.

На левом берегу Аргуни в то время разворачивалась коллективизация и беспощадная борьба с "врагами народа". В этих условиях Трехречье становилось опасным, как свидетельство того, как в условиях хозяйственной свободы растет благосостояние людей.
"Это благополучие эмигрантского бытия было живым укором политике большевиков. Забайкальцы открыто стали говорить представителям советской власти: "Как же так, наши мужики, живущие в Китае (Трехречье), имеют хлеб, скот и год от году все богатеют, а у нас год от году все хуже и хуже"".
Большинство населения Трехречья продолжало оставаться чуждым какой-либо политики. Попытки со стороны белых втянуть в свои отряды часто получали ответ: "Воевать против СССР мы не будем, там наши родные и знакомые. Домой вернемся, когда там прекратится грабеж и будет порядок".

С 1953 г. развернулась пропаганда с призывами вернуться на родину, трехреченцам дается много обещаний. Демонстрируются советские фильмы, распространяются газеты и книги из СССР. Особое внимание уделялось молодому поколению. В Трехречье были созданы детские и молодежные организации, подобные пионерской и комсомольской.

В 1950-е гг. численность русского населения Трехречья уменьшается, а доля китайцев увеличивается. В 1954 г. трехреченцев стали вывозить эшелонами, в основном, в Казахстан — на "освоение целинных земель".
 















 

В дополнение к статье:



Источник: http://blog.fontanka.ru/posts/215803/
Категория: Страницы истории | Добавил: kazak-news2015 (26.05.2017)
Просмотров: 215 | Теги: Китай, история, Северная Маньчжурия, Трёхречье, казачество, Россия, забайкальские казаки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar