Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 19.11.2018, 01:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Патриотическое воспитание

Казачий компонент: Как воспитывается ответственность и патриотизм в Хабаровском крае

Начну с того, что сам я - из казаков. Мой прапрадед Андрей Иванович Рудаков, казак-переселенец из Забайкалья,   служил в Амурском казачьем войске в чине урядника. Воевал в русско-японскую войну 1904-1905 годов и в Первую мировую.  Был расказачен и  в конце 20-х годов  сослан на Сахалин вместе с семьей, в которой было пятеро детей, жена и старая мать.

Прадед воевал в Великую Отечественную. Дед служил в пограничных войсках, был ранен нарушителем границы. Именно от него я и узнал, что мы - казаки. Именно он был моим первым учителем и воспитателем. Дед привил мне любовь к военному делу, к спорту и понимание того, что нет казака без службы Отечеству.

Естественно, рассказы о казачестве были краткими, с недомолвками. Жизнь была другая,  и это не приветствовалось. Но принципы дедовского воспитания я усвоил крепко!

Ветры глубокой древности

В истории нашего государства все, что касается  казачества, - одни из самых интересных, но меньше всего изученных тем. Само слово «казак» овеяно ветрами глубокой древности. В народных преданиях и сказках казак - синоним богатыря. Илью Муромца  в былинах называют  старым казаком.

О казачестве писали знаменитые историографы  Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев. Изучением казачества занимался  корифей отечественной истории В.О.Ключевский. Лев Николаевич Толстой  так сказал о нас: «Граница создала казачество, а казачество создало Россию».

Воспитание учащихся на традициях русской культуры - одно из главных направлений педагогического процесса в казачьих кадетских классах. Русская культура позволяет привить учащимся нравственный иммунитет против волны грязи, потребительского менталитета, всеобщей безответственности, захлестнувшей страну. Без знаний основ жизни казачьего населения Дальнего Востока, народной русской культуры, правил поведения в обществе не воспитать патриота и гражданина в современных условиях.

Да зачем далеко ходить! Вот вам немного правил казачьего этикета, составленного советом стариков Кубанского казачьего войска.

«Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу, сдержанность и готовность к оказанию помощи и требовать соблюдения некоторых правил.

 При  появлении старика все должны  встать - казаки при форме приложить руку к головному убору, а без формы - снять шапку и поклониться.

В присутствии старшего не разрешается сидеть, курить, разговаривать (выступать без его разрешения) и тем более - непристойно выражаться.

Считается непристойным обгонять старика (старшего по возрасту), требуется испросить разрешения пройти.

При входе куда-либо первым пропускается старший.

Неприличным считается младшему вступать в разговоры в присутствии старшего.

Старику (старшему) младший обязан уступить дорогу».                                                         

Скажите, на каком уровне у многих наших сограждан воспитание, если они старшим даже место в транспорте не уступают? А непристойные выражения - это вообще норма поведения!..

Учи, пока поперек лавки…

Именно для воспитания казачьих традиций с раннего возраста под эгидой Амурского станичного казачьего общества «Станица Орловская» было создано детско-юношеское объединение казачьих кадет «В.И.Т.А.», что расшифровывается как верность, интеллект, трудолюбие, альтруизм.

В него входят дети, начиная с семи лет. На мой взгляд, именно с этого возраста прививается понимание  казачества как социокультурного явления. С другой стороны, с этого возраста можно научить растущего человека жить по правде. Вспомним  поговорку: учи, пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется - не научишь.

Младшее звено казачат, которое включает детей от семи до одиннадцати лет, практически в полном составе обучается в начальной школе № 7 Амурска.

С малолетства, по казачьей традиции, мы учим детей культуре гражданской и культуре воинской. Учим быть добрыми, умными, сильными людьми.

Работа ведется по нескольким направлениям. Назову четыре основных программы: строевая подготовка, огневая подготовка, история казачества», школа выживания. Эти программы дополняют хореография, казачий хор, греко-римская борьба. В наступившем учебном году добавятся армейский рукопашный бой и владение традиционным казачьим оружием, к которому относятся шашка, пика, лук, метание дротиков и ножей.

Казачата активно участвуют в соревнованиях. Осенью 2016 года они стали победителями соревнований на звание лучшего казачьего кадетского взвода Амурского района. А весной 2017 года - победителями межрегиональных соревнований по стрельбе из пневматической винтовки среди казачьих кадет, казаков и казачьей молодежи Уссурийского казачьего войска «Гармата-2017».

Предвижу всякого рода недовольства. С семи лет детям в руки оружие? Радости детства заменяет муштра!

Что ж, отвечаю. Наверное, есть те, кому нравится, чтобы мальчишки, а затем мужчины, были тряпками, которые не могут защитить свою Родину, свой дом, свою семью и даже себя. Уже выросло поколение-"пепси". Ни здоровья, ни желания служить в армии, ни умения содержать семью, ценности которой утрачиваются все больше и больше. Сколько угодно примеров, когда молодые люди с малых лет употребляют алкоголь, курят, в лучшем случае безвылазно сидят за компьютером.  Это  устраивает и не пугает?  Не отсюда ли засилье силовых структур женским полом?

По доброй воле

Надо заметить, что в кадетские казачьи классы дети идут по доброй воле и с согласия родителей. После школы каждый пойдет своим путем. Мальчишки - своим, девчонки - своим. Полученное в кадетских казачьих классах в жизни пригодится любому из них. Если же они свяжут свою дальнейшую жизнь с казачеством, это будет прекрасно. Или, как мы говорим, любо.

Человек должен быть приспособлен к самостоятельной жизни, а не висеть у родителей на шее. То, что дети изучают военное дело, учебное оружие, то в этом интерес самих детей и потребность  общества.

Кто в детстве не бегал с деревянными пистолетами, автоматами, не строил штабы, не мнил себя военным? Чем организованные занятия хуже этого? Здесь есть результат. Дети гордятся им, особенно когда получают определенные поощрения, знаки отличия за свои достижения. Вот тут как раз детей не лишают радости детства, а привносят в него разнообразие, которое имеет также, воспитательный эффект.

Нынешнее поколение родителей этим похвастаться не может. Малый процент занимается надлежащим воспитанием своих чад, тем более привитием каких-то ценностей. Восполняет эти пробелы, в какой-то мере учит позитивным началам, дает жизненные ориентиры дополнительное кадетское, в том числе казачье воспитания.

Стоит добавить, что кадетские казачьи классы и даже кадетские казачьи школы давно имеют место быть в нашей стране. При поддержке и участии государства и государственных структур.

Государственная политика Российской Федерации в отношении Российского казачества выражается в словах В.В. Путина: «Важно, что казачье общество воспитывает поколение в духе патриотизма и гражданской ответственности. А значит, не мыслит себя без возможности честно, верой и правдой служить Отечеству, и потому не только древняя, но и новая Россия немыслима без казачества».

Сергей Супонин,
начальник отдела по работе с казачьими кадетами Амурского станичного казачьего общества «Станица Орловская»

На снимке: Сергей Супонин с женой Светланой и дочкой Дашей в день празднования 9 Мая в Амурске.

Фото: АСКО «Станица Орловская».



Источник: http://khabarovsk.md/news/10878-kazachiy-komponent-kak-vospityvaetsya-otvetstvennost-i-patriotizm-v-habarovskom-krae.htm
Категория: Патриотическое воспитание | Добавил: kazak-news2015 (24.12.2017)
Просмотров: 160 | Теги: Сергей Супонин, Казаки, Хабаровский край, казачество, патриотическое воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar